В июле был окончательно утвержден Закон Соединенного Королевства о криминальных финансах (Criminal Finance Act 2017, Закон), упрощающий процесс получения судебного постановления, обязывающего лицо доказать законность происхождения доходов, за счет которых приобретена недвижимость в Соединенном королевстве, а также вводится презумпция виновности в делах о неуплате налогов.
В полном объеме Закон вступит в силу с 30 сентября, но отдельные его нормы действуют уже с 17 июля, и поскольку его действие распространяется на политических деятелей и связанных с ним лиц, независимо от их резидентности, подготовиться ко вступлению в силу такого акта следует всем, кто ведет бизнес или владеет имуществом на Туманном Альбионе.
В этой связи Владимир Богатырь, управляющий партнер АО «Богатырь и партнеры», отмечает: «Правоохранительные органы Великобритании часто имеют подозрения, что активы, выявленные в ходе расследований по уголовным или гражданским делам, являются доходами от преступной деятельности. Однако, по данным Министерства внутренних дел Великобритании, часто невозможно принять меры, поскольку правоохранительные органы не могут собрать достаточную доказательную базу, особенно в случае если им нужны доказательства из-за рубежа (где лицо может воспользоваться политической поддержкой). Закон содержит положения, которые направлены на заполнение данного промежутка, создавая новую следственную силу, требующую от респондентов объяснять источник их богатства.
Закон также будет применяться, даже если имущество было приобретено до его введения в силу. Он в полном объеме касается людей со статусом PEP (влиятельных политический деятель) и тесно связанных с ними людей. В данном случае исполнительный орган не обязан подозревать PEP в причастности к какой-либо преступности, для того чтобы получить данное судебное постановление. Это предоставляет британским правоохранительным органам широкую свободу действий требовать информацию от влиятельных политических деятелей, в том числе украинских политиков и членов их семей, которые, по их мнению, имеют собственность в Великобритании сверх их законных средств. Очевидно, новые законодательные инициативы добавят работы юристам».
Детальнее о нововведениях Закона и возможных его последствиях для политиков всего мира читайте в материале "Бремя - деньги" в ближайшем номере «Юридической практики» (№ 34 от 22.08.2017).

21 листопада, Вольфсон коледж Оксфордського університету зібрав провідних науковців, арбітрів та юристів-практиків із ключових арбітражних юрисдикцій світу на IX Oxford Arbitration Day.
Ініціатива Національного антикорупційного бюро обмежувати право власності на підприємствах без рішення суду сама створює нові корупційні можливості.
Заслужений юрист України та адвокат Володимир Богатир вважає, що ініціатива Національного антикорупційного бюро обмежувати право власності на підприємствах без рішення суду сама створює нові корупційні можливості
Трансформація українського партійного поля демонструє не стільки еволюцію політичної конкуренції, скільки еволюцію самої функцій держави, від пасивного реєстратора, що лише легітимізував партії, до активної регулятора політичного простору.
Правозастосовна практика демонструє загрозливу тенденцію до ретроспективної криміналізації господарських відносин, які протягом тривалого часу вважалися легітимними та здійснювалися у повній відповідності до регуляторних норм. В рамках цієї тенденції, правомірна діяльність суб’єктів господарювання перекваліфіковується на «створення видимості законності», де суб’єктивна інтерпретація слідства підміняє собою об’єктивні критерії складу злочину.